Началось. Аварийная стройка почти не дышит  Оригинал

  47news.ru, 13:53, 10.03.2022

Рейтинг обменников
Фото с сайта 47news.ru

Возводить дома теперь так дорого, что в Ленобласти задумались – как быть с расселением аварийного жилья. Экстренно нужно найти 1,5 миллиарда. С остальным – как президент даст.

По данным 47news, в среду, 9 марта, губернатор Александр Дрозденко провел совещание с ограниченным количеством участников, по видеосвязи. Обсуждался вопрос реализации программы переселения граждан из аварийного жилья. В прошлом году президент Владимир Путин дал установку "побыстрее вытащить россиян из трущоб".

Судя по всему, в ближайшее время бравурный установочный тон сменится на скептический. Как рассказывают участники совещания, основным вопросом сегодня значится, где найти деньги хотя бы на завершение строительства тех домов, по которым заключены контракты.

Речь о десяти зданиях, рассчитанных на переселение 2 458 граждан. Проживают они в восьми муниципальных образованиях: город Сясьстрой Волховского района, поселок Лесколово Всеволожского района, Ивангород, Лодейное Поле, деревня Янега Лодейнопольского района, Подпорожье, Тихвин. Общая площадь новых квартир должна составлять 36,5 тысячи квадратных метров.

В период, когда заключались договоры на строительство этих объектов, так называемая государственная цена, по которой выделяются средства из бюджета, составляла 56 тысяч рублей. К концу прошлого года стало понятно, что строить дешевле, чем за 86, невозможно, а сегодня надо отталкиваться от планки в 92-95 тысяч рублей. Финансирование делится с федеральным правительством по следующей схеме: 67% присылает Москва, 33% дает Ленобласть.

По общим подсчетам, на покрытие разницы между тем, что заложено на бумаге и сколько это стоит в реальности, нужно полтора миллиарда рублей. Апеллировали ко дню сегодняшнему, хотя всем очевидно, что цены потолка еще не достигли. Собеседники 47news пересказывают ответ на понятный вопрос, который несколько раз задали вице-губернатору по финансам Роману Маркову. "Денег нет, совсем нет", - отрезал он.

Выход из ситуации пока нашли традиционный – обратиться в правительство России с просьбой предоставить дополнительные средства. Пока же заинтересованные муниципальные образования со следующей недели будут участвовать в "ручейках" с комитетом финансов. На них будут искать, какими проектами можно пожертвовать, чтобы завершить строительство этих домов. К примеру, глава администрации Волховского района Алексей Брицун рассказал 47news, что пока будет с коллегами изучать масштаб бедствия.

"Мы не должны никого обманывать, надо говорить правду. Быть может, придется отказаться от ремонта каких-то дорог или от чего-то еще", - отметил он.

Глава администрации Лужского района Юрий Намлиев объяснил 47news, что в рамках второго этапа, рассчитанного на 2022 год, в Луге строятся два дома. Один уже дошел до девятого этажа, второй – до третьего. "В том, что коробки будут доделаны, у меня сомнений нет", - заметил он.

Впрочем, если с достройкой тех домов, что уже начаты, еще более-менее все понятно, с продолжением программы могут возникнуть существенные сложности. Рассчитана она на 2019-2025 годы. Предполагается, что всего за это время будут переселены 15410 жителей 1063 домов. Расселяемая площадь – 236,3 тысячи квадратных метров. По состоянию на 1 февраля 2022 года, в столицу ушел отчет о переселении 4223 граждан, проживавших на 65,85 тысячи квадратных метрах. Это данные за так называемый первый этап, включающий в себя работу в 2019-2021 годы. По факту Ленобласть расселила даже на 8% больше людей, чем было запланировано.

В случае, если все завершится благополучно с планами на достройку тех десяти домов, что собираются возвести в 2022 году, останется расселить 125,89 тысячи квадратных метров. Это с учетом того, что в 2022 году удастся выкупить часть квартир на вторичном рынке. В людях – 7183 человека. Иными словами, программа будет реализована на 53,4%.

На совещании прозвучала мысль о том, что пока не станет ясен вопрос, пришлют ли из Москвы разницу в деньгах из-за подорожавшего строительства, не стоит особо думать и о заходе в возведение новых объектов.

Впрочем, председатель комитета по строительству Константин Панкратьев заверил 47news, что контракты на строительство домов по следующему этапу уже предусматривают цену в 86 тысяч рублей за квадрат. Если найдутся желающие, заключаться они будут в июне этого года. Правда, это не отрицает того факта, что программа формировалась более трех лет назад, когда цены на материалы были гораздо ниже.

- Не надо каркать. Позитивней надо быть. Проще было бы, конечно, дождаться конца года и свалить все на геополитику. Но ведь сегодня у нас есть запас времени, мы думаем над решением проблемы заранее, - прокомментировал чиновник.

Несмотря на это, муниципальные чиновники уловили очевидное. "Пока план такой: достраиваем то, что начали, а потом смотрим, можем ли приступить к последующему", - сказал Брицун. "Приоритет – на завершение начавшегося. Будет неразумно начать строительство дома и довести его только до половины. Без дополнительного федерального финансирования рассуждать о продолжении невозможно", - подтвердил Намлиев.

Отметим, в этих двух районах ситуация с переселением стоит наиболее остро, поскольку там больше всего аварийного жилья – в Лужском 286 домов, в Гатчинском 111. Переселения ждут 3450 и 2230 человек соответственно. То есть, на этих территориях сосредоточено около 40% всех нуждающихся в новом жилье.

Возможно, процесс пошел бы быстрее, если бы муниципальные власти имели оперативную возможность купить жилье на вторичном рынке. Но, в отличие от приграничных районов, большого предложения недвижимости здесь тоже нет, особенно по зафиксированным государством ценам. Так, по признанию Намлиева, в таких отдаленных поселениях как Мшинское или Оредеж еще можно найти желающих продать квартиры по цене 50-60 тысяч за квадрат, а вот в Луге вообще редко можно встретить хоть какие-нибудь объявления.

Отметим, судя по структуре аварийного фонда Ленобласти, около половины расселяемых домов одноэтажные. Пятая часть из них построена до 1920 года. Прошлая программа в Ленобласти тоже шла со скрипом.